все страны » все регионы » все города
Категория каталога статей > Культура > Живопись

Хорошее искусство, плохое искусство

Хорошее искусство, плохое искусство

Описание:

Искусство – это хорошо и с этим утверждением трудно поспорить. Если взять на вооружение метод многоуважаемого высокопоставленного политического деятеля последних времен, то можно выразиться еще определеннее, хотя и витиеватее: «Искусство – это лучше, чем неискусство», или даже так «Хорошее искусство лучше, чем плохое искусство». И хотя в этих фразах несомненно что-то есть, и даже проглядывает какой-то здравый смысл, тем не менее согласимся с тем, что фразы эти корявые и даже местами какие-то штампованные, прямо как взятые из времен развитого социализма и покоренья космосов и шахт.

И действительно – именно в те времена, времена существования штампов и клише, рубленых лозунгов и кумачовых транспарантов зародилось и вышло на большую дорогу движение, которое в наши времена принято называть «соц арт», хотя в те стародавние, совсем не вегетарианские времена, один из высших деятелей той поры, любитель кукурузы и постучать ботинком , выразился куда как более определенно-нецензурно об этом и некоторых других видах искусства.

И хотя он не совсем разбирался в течениях живописи того времени, но даже он понимал, что действительно, как уже было замечено выше, искусство бывает хорошим и плохим, понятным или непонятным. Естественно, будучи приверженцем совершенно определенного стиля в искусстве, который классифицирован как «социальный реализм», «соцреализм», он с предубеждением относился ко всем остальным течениям и направлениям, не понимая их и уничтожая думающих иначе художников. Если кто-нибудь надумает купить картины соцреализма то узнать это направление не составит большого труда. Для этого в галереях достаточно обратить свои взоры в сторону полотен, на которых изображена мощная доярка на фоне колосящейся ржи, комбайнер в кепке с открытым чистым лицом фотомодели и полуобнаженным торсом бодибилдера, выглядывающим из-под расстегнутой, развевающейся на свежем социалистическом ветру рубахи, или монтажник в страховочном поясе и каске на трубе неясного назначения на фоне утренних облаков, подсвеченных солнечными лучами расцветки флага СССР, как вам сразу же будет ясно, что это именно то, что вы искали. Неудивительно, что тому вышедшему из простого народа госдеятелю нравились именно такие простые, но понятные полотна.

Впрочем, вставший к рычагам власти после него ремесленник, прославившийся тем, что недолго думая, разогнал выставку не отвечающего и его требованиям искусства, где сгреб бульдозерами в одну кучу множество течений, в которые входили и абстракционизм и авангардизм и другие виды изобразительных искусств, тоже не сильно жаловал людей искусства, мыслящих нестандартно, предпочитая их мазне куда как более понятные изображения горделиво задравших носы вверх космических кораблей и космонавтов в скафандрах и все тех же доярок - колхозниц. И хотя это не мешало ему нарушать стандарты поведения, принятые в приличном гетеросексуальном обществе и целоваться прилюдно взасос с лидерами социалистических партий других стран, надо отдать ему должное: это было едва ли не последнее гонение на художников времен социализма, ибо уже через полгода их существование и проведение выставок было разрешено. А еще чуть более чем через одиннадцать лет после этого наступила перестройка, в ходе которой и расцвел пышным цветом соцарт как искусство.

Если вы увидите на вернисажах картины с Микки-Маусом в образе Ленина, Сталина или Дзержинского, фотоколлажи разной степени приличности с Орденами КПСС и пионерами топлесс, приветствующими Мерилин Монро пионерским салютом, то вы не ошибетесь – это оно и есть: соцарт. Если задать психологам вопрос о том, откуда возникает тяга рисовать подобное, то специалист наверняка расскажет что-нибудь о подавленности личности в тоталитарном государстве и тяге художника к самовыражению и протесту. Впрочем, кое-кому из художников того направления не помешал бы и психиатр, хотя смотреть на картины всех художников, написанные в этом хулиганском стиле, как минимум, весело.

Но не стоит думать, что в течение семидесяти лет советской власти не существовало просто художников, рисующих в понятном и доступном для ширнармасс (широких народных масс) стиле. Напротив, их было очень много. И отчасти именно поэтому ныне купить картину советских художников, на которой изображены березки, поля и леса, пасторальные пейзажи, скромные труженики заводов и полей и просто натюрморты не составит большого труда – было бы желание: ведь за эти годы, несмотря на не самую хорошую их славу, было написано множество полотен одно другого лучше.

Категория Культура / Живопись
Дата размещения 10.11.2014
Количество просмотров 783
Статью добавил пользователь damag0
Все статьи пользователя (649) »»

Еще статьи из данной категории

Предыдущие статьи

Следующие статьи

  • нет

Комментарии к публикации

Комментариев к публикации нет...